mb_b (mb_b) wrote,
mb_b
mb_b

Аризона


DSCF4255

В марте 2012-го я удрал на неделю в Аризону. Машину я не вожу, мое транспортное средство - двухколесное, с ведущим задним. Иначе говоря, велосипед. Прилетел вечером в г. Tucson, собрал машину в гостинице. Утром спускаюсь вниз, чтобы сдать ключ и оставить лишний багаж в кладовке. Дама за конторкой смотрит на меня как на шального. "Ты знаешь, что у нас за погода?" - "Нет, а что?" - "Смотри." Действительно, с юго-запада ползет жирная черная туча, но делать нечего. Выезжаю из города под проливным дождем. Дорога лезет вверх, дождь переходит в снег и начинает накапливаться на дороге. По счастью, до перевала не так далеко, а по другую сторону сияет солнце: обычный орографический эффект, когда все осадки выпадают с наветренной стороны хребта. Но это еще не все: чтобы попасть в пункт назначения (г. Globe), нужно одолеть еще один перевал (Pinal Pass). Естественно, опять начинается снегопад. До верха добираюсь уже около 7 вечера: темно, снег падает сплошной стеной, и на дороге уже сантиметров 5. А дорога теперь идет круто вниз, и что-то я начинаю сомневаться как в своих тормозах, так и в сцеплении шин с дорогой... уже думаю слезать и вести велосипед в поводу, но тут, по счастью, сзади подваливает грузовичок, и пара в кабине предлагает подбросить до города. Естественно, я с радостью согласился. Думаю, километров 20 там еще оставалось.
Зато наутро... никогда не ожидал увидеть такой пейзаж в Аризоне! Все занесено снегом.
На следующий день я попытался продолжить намеченный маршрут... и, разумеется, опять попал в снегопад. Когда тросики тормозов начали замерзать, я, наконец, сдался и повернул назад. Далее уже импровизировал: километры-то свои проехал, но по плоской, жаркой, пыльной, унылой, кактусами поросшей пустыне.

UPD: Зато тремя годами позже мне этот маршрут все-таки удалось одолеть. Итак, апрель 2015-го:





Salt River Canyon в резервации апачей:





"Гвоздем программы" был Coronado Trail. Это извилистая горная дорога вдоль восточной границы Аризоны с Нью-Мексико. Она является частью шоссе № 191, идущего с севера на юг -- от канадской до мексиканской границы:









Кожаное седло уже хорошо разносилось по форме моей кормы:









Гигантский карьер по добыче медной руды на южном конце дороги:





Грифы-индейки кружатся в восходящих потоках:



И опять жаркое, пыльное, кактусами окаймленное шоссе:







Национальный парк гигантского кактуса-сагаро около г. Tucson:







Авиационный музей Пима. Convair B-36 "Peacemaker" -- один из ранних стратегических бомбардировщиков США (с конца 40-х по конец 50-х). Шесть поршневых(!) моторов с толкающими(!) винтами, плюс 2 спарки реактивных. "Two turning, two burning, two smoking, two choking, and two more unaccounted for."



Ну, и моя собственная матчасть после похода. Немецкие шины Schwalbe Marathon+, самые, пожалуй, популярные среди велотуристов. Задний протектор уже заметно сношен, но это уже отнюдь не первый поход для этой пары покрышек. И ни одного прокола за все это время, насколько я могу припомнить:



  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments